СМИ о фильме


Рецензия: Белый Тигр (2012)

(Filmgeekradio.com, Эндрю Джонсон)

Посторонись, Кэтрин Бигелоу. В то время как «Цель номер один» обещает не приукрашенный взгляд изнутри на войну с террором, на нескольких экранах этой зимой показывают фильм, возможно, более дерзкий. «Белый Тигр», выдвинутый от России на награду Киноакадемии - это захватывающий фильм о советских танкистах во Второй мировой войне, но его действие могло бы с таким же успехом развиваться на Ближнем Востоке в наши дни. В конце концов, разве все войны не одинаковы по сути (и экзистенционально), вопрошает фильм.


Алексей Вертков играет главную роль - Ивана Найденова, загадочного советского солдата, найденного в том, что осталось от уничтоженного танка. 90% его тела обожжено, но он не только выживает, но и выгладит совершенно здоровым всего через несколько недель. Он не помнит ничего о своей жизни до того, как его нашли, даже имя ему придумывают, но сохраняет сверхъестественную способность вести боевые действия. Ему поручают командовать экипажем из трех человек специально созданного танка Т-34 и уничтожить противника, который его сжег заживо – таинственный белый немецкий танк, прозванный Белым Тигром, способный истребить целый дивизион танков и потом, как кажется, раствориться в воздухе.


Сцены боев впечатляют, и полномасштабные сражения десятков танков, и поединки между Найденовым и устрашающим Белым Тигром. Особенно наполнены напряжением поединки, в которых Найденов и его экипаж медленно продвигаются через лес и опустевшие деревни навстречу противнику, который может ждать, притаившись в засаде за любым поворотом. Сначала непонятно, существует ли Тигр на самом деле, или это лишь вызванная посттравматическим стрессовым расстройством галлюцинация. Как можно победить что-то, что не подчиняется законам природы или вовсе не существует?


Метафизическое исследование войны ставит «Белый Тигр» над другими картинами в том же жанре. Белый Тигр - это существо из легенды, таинственная сила, которую лишь немногие смогли увидеть и остаться в живых. Да и сам Найденов кажется скорее сотканным из воли, а не человеком из плоти и крови, и не ясно, то ли он сумасшедший, то ли настоящий ангел смерти. Он утверждает, что танки говорят со своими водителями и предупреждают их о приближающихся снарядах, и что он слышит, как они говорят. Он часто приходит на кладбище уничтоженной военной техники, чтобы помедитировать и поговорить с танковым богом, в которого верит истово, как другие верят в Иисуса или Аллаха. Майор Федотов (Виталий Кищенко), как и зрители, не знает, что думать, но неплохо иметь на своей стороне сумасшедшего, если он все время побеждает.  


Режиссер Карен Шахназаров и оператор Александр Кузнецов большую часть фильма сделали в минималистском стиле, сняв сцены длинными, красиво разворачивающимися планами. Это заменят напряженность, которой можно было бы достигнуть быстрой сменой планов, чувством надвигающейся гибели. Эпизоды разыгрываются в методичном размеренном темпе, будто согласно какому-то высшему плану, отклониться от которого невозможно. Есть в происходящем и доля цинизма – Шахназаров как будто утверждает, что так же, как Найденов никогда не прекратит преследовать Белого Тигра, человечество никогда не избавится от склонности к войне.


Зрителей, ожидающих сцен насилия на войне в стиле «Спасти рядового Райана», могут разочаровать более абстрактные, философские сцены - в частности, финал фильма. Последние сцены мало связаны с основным сюжетом и ставят перед зрителями некоторые «неудобные» вопросы о войне, нацизме и человеческой сущности. Шахназаров говорит, что его вдохновлял «Моби Дик», но, в отличие от Ахава, Найденов не жертва собственного высокомерия и жажды мести, а скорее пешка в космическом цикле войн. Белый Тигр мог бы с таким же успехом быть Вьетконгом или Талибаном или радиоуправляемым снарядом – всегда есть новые технологии и стратегии войны, которые сначала кажутся мистическими и всесильными, и всегда есть люди, как Найденов, готовые бороться несмотря ни на что.


Фильм заканчивается тремя сценами, смело сделанными с позиции политической некорректности и показывающими нацистов в человеческом облике, что делает финал фильма еще более философски удручающим. Шахназаров не встает на защиту их действий, он обращает к зрителям вопрос о том, заключается ли самый страшный грех Второй мировой войны в том, что каждая из сторон оправдывала свою сторону конфликта. Фашизм против коммунизма. Найденов против Белого Тигра. Бог против сатаны. Есть ли что-то универсально правильное и моральное в наших культурных институтах и архетипах, или они есть лишь порождение неизбежной правды: что мы, как вид, определяемся Войной, и что единственный Бог, существование которого невозможно, это Мир?

Источник: http://www.filmgeekradio.com/2012/12/review-white-tiger-2012/



Почему режиссер «Белого Тигра» превратил Моби Дика в немецкий танк

(The WRAP.com, Александр С. Кауфман)

Капитаном Ахавом у режиссера «Белого Тигра» Карена Шахназарова стал сухопарый советский танкист, а Моби Диком – запыленный нацистский танк.


Шахназаров сказал, что вплел классическое повествование Германа Мелвилла о ките в свою историю, действие которой разворачивается в конце Второй мировой войны.


«Мне очень нравится «Моби Дик», это один из моих любимых романов», - поведал Шахназаров зрителям, пришедшим в среду в кинотеатр Sundance Cinemas на показ в рамках организованной  «TheWrap» серии.
«Белый Тигр», выдвинутый от России на соискание премии Оскар в категории «лучший иностранный фильм», рассказывает о сержанте Красной армии Иване Найденове, чудом выжившем в жестокой схватке с таинственным немецким танком, и одержимом целью уничтожить его любой ценой. Немецкий танк, с легкостью поражающий русских противников, кажется неуязвимым для советских контратак. В мгновение ока машина под названием «Белый Тигр» регулярно исчезает в чаще лесов или топи болот, непроходимых для обыкновенных танков.
Танк подобен призраку, и именно это таинственное качество старался изобразить Шахназаров.


«Жизнь мистична», - сказал он Стиву Понду, редактору «TheWrap», отвечая на вопросы после показа фильма. «Ответов нет. Почему? Зачем? Что случилось?»


Шахназаров сказал, что давно хотел снять фильм о Второй мировой войне в память о своем покойном отце, который воевал в ту войну.


Режиссер заметил, что сам в молодости в советское время служил в танковом батальоне, но в большей степени его вдохновили рассказы отца о боях с немцами в сороковые годы.


«Он был человеком, прошедшим через войну, и для меня было очень важно - отдать дань памяти ему и его друзьям, с которыми он воевал», - сказал Шахназаров.


Это было нелегко. Отказавшись от компьютерной графики, Шахназаров задействовал десятки настоящих танков в сценах боев. Не говоря уже о сложности найти то, что осталось от бронетехники времен Второй мировой войны, нужно было сделать так, чтобы сражения между этими громоздкими чудищами выглядели захватывающе по меркам обычного экшна.


«Обычно танки движутся очень медленно и ведут бой на значительном расстоянии от противника», сказал он. «А для кино нужно найти способ сделать это…», он замолчал, подыскивая нужное английское слово. «Извините, Вы понимаете. Это было сделать довольно сложно, да».


Бюджет в 6 млн долларов позволил создать искусственные, хоть и недолговечные, декорации. Были маленькие домики в русской деревне. И брусчатые улицы города в Восточной Германии, и изощренно украшенная комната, в которой раздраженный Адольф Гитлер рассуждал о месте нацистов в истории».
«Все было построено», сказал он. «Деревня была построена, немецкий город был построен, места сражений были оборудованы».


Он замолчал, усмехнулся и сказал собравшимся: «Так что добро пожаловать в Российскую Федерацию!»
Вопрос бюджета был, наверное, самым легким в деле создания фильма, размышляющего над бессмысленностью войны и насилии, которое она порождает.


«Все ненавидят войну, но она существует. Война идет и продолжается, и сегодня где-то идет война, ведь так?», сказал он. «Это часть нашей природы? Или, как сказал Лев Толстой в «Войне и мире», это что-то противное природе человека?»

Источник: http://www.thewrap.com/movies/column-post/why-white-tiger-director-turned-moby-dick-tank-68271


Московская студия Мосфильм медленно возвращается к жизни

(Los Angeles Times, Сергей Лойко)
2 декабря 2012

Делом жизни российского кинорежиссера Карена Шахназарова стало возрождение студии, созданный на которой фильм «Белый Тигр» недавно выдвинут на Оскар в категории зарубежных фильмов.
 
МОСКВА — Любопытные школьники, идущие по пустынным брусчатым улицам городского квартала конца 19 века, вдруг останавливаются, пораженные видом грозного нацистского танка, как будто притаившегося в засаде за углом дома.

В отличие от мам, пап, бабушек и дедушек, которые и мечтать не могли о том, юные экскурсанты ступают по территории фабрики грез СССР, святая святых ее кинематографии, которую основатель исчезнувшей империи Владимир Ленин когда-то назвал важнейшим из искусств из-за огромного пропагандистского потенциала.

Экскурсовод рассказывает детям, пришедшим на экскурсию по Мосфильму, что танк, на который они пытаются взобраться, это главный герой фильма «Белый Тигр», выдвинутого в этом году от России на Оскар в категории фильмов на иностранном языке.

В одном из переоборудованных корпусов студии, расположенном в десяти минутах ходьбы от натурной площадки, режиссер Карен Шахназаров, снявший большинство из своих 15 фильмов, включая «Белый Тигр», на «Мосфильме», с содроганием вспоминает 1998 год, когда он получил назначение возглавить пришедшую в упадок, почти умершую студию, созданную в 1923 году, чтобы стать крупнейшей в России.

«Я сделал здесь все мои фильмы, но даже я не мог себе представить масштаб катастрофы, открывшейся мне, когда я впервые взглянул на студию глазами менеджера», - говорит Шахназаров, сидя у высококлассного пульта фирмы Хэррисон с сотнями микшерских каналов в одной из переоборудованных студий записи. «В большинстве зданий крыши протекали, в асфальте зияли огромные дыры, а из кинокамер самой новой была камера 1980 года, времен московской олимпиады».

Шахназарову потребовалось 10 лет и свыше 50 миллионов долларов, чтобы вернуть к жизни по-прежнему государственную студию, на которой были сняты такие шедевры как «Летят журавли», «Андрей Рублев», «Война и мир». Кремль не дал ему ни копейки.

Сотни высококвалифицированных сотрудников покидали студию, а многочисленные павильоны, где раньше кипела жизнь, использовались под склады. Добавьте к этому всепроникающую вонь, как говорит историк кино Сергей Лаврентьев.

«Конечно, во всю работающая копия Голливуда, производившая десятки фильмов в год, не может вернуть все свое имперское великолепие», - говорит Лаврентьев. Шахназаров «отчасти пожертвовал собой, как талантливым режиссером, но его бескорыстные усилия, направленные на то, чтобы спасти «Мосфильм», войдут в историю».

Для обладателя награды Американской киноакадемии режиссера Никиты Михалкова («Утомленные солнцем») «Мосфильм» как дом родной. «Здесь я впервые вдохнул запах актерского грима, здесь я снимался в своей первой роли, здесь я познавал азы искусства», - говорит Михалков. «Мы вечно будем благодарны Карену [Шахназарову] за спасение «Мосфильма» от неминуемой гибели, приближение которой мы все видели, и за поддержание в нем жизни.

На рубеже столетия «Мосфильм» с трудом мог произвести одну картину в год. Шахназаров начал с реализации плана по продаже российским и зарубежным телеканалам прав на показ фильмов из насчитывающего более 2 500 старых картин каталога студии, для того, чтобы заработать капитал.
«Это были времена жесткого выбора, когда появлялись темные личности, высказывали требования, иногда даже завуалировано угрожая, чтобы я приватизировал предприятие и продал значительные участки нашей территории в центре Москвы под постройку казино, клуба или жилого дома, - вспоминает задумчиво Шахназаров, человек 60 лет, в дымчатых очках.  - Это звучало соблазнительно, но я знал, что если поддамся давлению, предприятие погибнет, а меня могут убить в один прекрасный день».

Давний конкурент «Мосфильма», фильмокопировальная фабрика по другую сторону улицы, сдалась под давлением и вскоре вышла из дела, на ее месте теперь стоит уродливый небоскреб, возвышающийся над «Мосфильмом».

Обновленный «Мосфильм», на котором работают свыше 600 сотрудников, и сейчас производит одну-две собственные картины в год, но получает доход от предоставления ежегодно помещений и услуг для сотен телевизионных шоу и сериалов. Именно здесь, в лучшей, по словам Шахназарова, студии записи в мире, отдел культуры записывал музыку в исполнении симфонического оркестра для новогоднего представления в Кремле в канун 2012 года. Даже некоторые пишущие для Голливуда композиторы записывают музыку здесь с помощью интернета, экономя на расходах.

Как многие голливудские студии, «Мосфильм» недавно открыл двери для экскурсий. Посетители могут увидеть ожившую сцену из первого советского фильма ужасов («Вий»), ЗИС из гаража Леонида Брежнева и бьюик 1940 года, якобы принадлежавший последнему императору Китая Пу И.

В отличие от многих своих коллег, директор «Мосфильма» не сокрушается по поводу агрессивной экспансии американских фильмов на быстро растущем рынке кино в России, собирающем более 1 миллиарда долларов в год. На долю Голливуда приходится около трех четвертей российского бокс-офиса, а на долю отечественных фильмов – всего 15%.

«Напротив, «Мосфильм» выживает отчасти благодаря Голливуду, потому что мы печатаем копии их фильмов для наших кинотеатров, мы дублируем и делаем перезапись их фильмов для российских зрителей, около 40% наших заработков дает нам это сотрудничество», - говорит директор.

По мнению Шахназарова, действительные проблемы для российских кинематографистов представляют отсутствие электронных билетов и наступление интернет- и видео-пиратства, с которым государство фактически не борется. «Мы никогда не знаем, каковы реальные сборы, потому что владельцы кинотеатров саботируют введение электронных билетов», - говорит он. «Как можно говорить о прибыльности кинопроизводства в России, если стоит только закончить фильм, и на следующий день он уже появляется в интернете?»

«Сегодня партии и правительству нет дела до нашей индустрии, и, хотя мы свободны от цензуры и давления сверху, нас губит интернет-пиратство, куда более смертоносное, чем цензура», - добавляет он.

При расходах на производство в несколько раз уступающих голливудским, российские кинематографисты умудряются делать достойные работы относительно дешево.

Чтобы передать апокалипсическое наступление цивилизации машин в фильме «Белый Тигр» (поставленном по роману Ильи Бояшова «Танкист»), Шахназаров использовал 40 настоящих танков в сценах сражений, по большей части лишенных компьютерной графики. По словам режиссера, при бюджете фильма всего в 6 миллионов долларов, сборы в России превысили 10 миллионов долларов. И он стремится пригласить американцев снимать здесь, что позволит им значительно сократить расходы.

Он сравнил сюжет фильма, у которого пока нет дистрибьютора в США, с «Моби Диком», в котором мировое зло олицетворяет бездушная груда брони, нацистский танк времен Второй мировой войны. Русский танкист получает смертельные ожоги от огня Белого Тигра, но необъяснимым образом возвращается к жизни, не сохранив памяти о своей прошлой жизни, за исключением навыков управления танком и стремления найти и уничтожить этого сверхврага человечества.

В четвертый раз выдвинутый на Оскар, Шахназаров относится к этому философски, говоря что: «При существующей сейчас в России большой конкуренции, я доволен уже тем, что мой фильм был выбран для выдвижения на Оскар».

http://www.latimes.com/entertainment/movies/moviesnow/la-et-mn-mosfilms-russian-20121202,0,5222085.story

 



Иван взялся за ружье

(Bluefat, Рика Охара)

Солдат в танках не разрывает на куски. Они сгорают заживо. Такая участь постигла одного русского танкового механика на Восточном фронте. Он получил ожог 90% тела, но выжил. Потеряв память, он сохранил   все навыки, но не помнит, кто он – ни имени, ни возраста, ни места рождения - все забыто. Прозвав Иваном Найденовым (т.е. «найденным»),  его отправляют обратно на фронт. Джонни пошел на войну и был вновь рожден как Иван-дурак.

Там временем русские пытаются найти то или того, кто уничтожил дивизию Ивана. Они зовут его «Белый Тигр», но никто, даже пленные немцы, не знает, что это такое. Беззвучно двигаясь, он нападает из засады с тыла и исчезает без следа. Он непроницаем для снарядов и никогда не промахивается: это überтанк.

Когда заместитель начальника отдела контрразведки майор Федотов (Виталий Кищенко), получивший новое задание выследить эту таинственную опасность, говорит Ивану (Алексей Вертков), что у того возможно была семья, Иван отвечает: «Если у меня и была семья, я уверен, что им сообщили о моей смерти. Мертвым не следует возвращаться». Взамен прошлого и личности, Иван обретает способность слышать машины, данную ему «танковым богом». Для Ивана очевидно, что Белый Тигр что-то неживое. Охота становится его миссией в «этой» жизни.

Официальный претендент от России на Оскар за лучший фильм на иностранном языке «Белый Тигр» - совершенная фантастическая военная игра, но оказывается, что все не так.  Снятая исключительно на натуре, она больше напоминает фильм Спилберга 1971 г. «Поединок», чем современные изыски компьютерной графики. Съемки стедикамом уравновешиваются величественным размахом Вагнера и дополнительными оркестровками Юрия Потеенко и Константина Шевелева. Боевые сцены во внутренностях железных зверей перемежаются сценами в полутемных декорациях офицерских штабов. Избегая эпических панорам и фокусируясь на солдатах и военнопленных – тех, кто не выступает с помпой, а находится в самом пекле – «Белый Тигр» медленно и умело вовлекает зрителя в свой миф.

Поддерживаемая кажущейся визуальной простотой фильма иллюзия начинает рассыпаться,  когда немцы проходят коридором к месту подписания капитуляции русским. Их сапоги стучат по деревянному полу – подождите, разве пол был не мраморным? Коридор тоже кажется слегка узковатым, как и показанные улицы Берлина, где ребята и девчата из Красной Армии наблюдают за шествием побежденных немцев. Как будто для того, чтобы оправдать пролетарское видение художников-постановщиков, за сценой капитуляции следует выдержанная в советском стиле насмешка над немецкими классовыми различиями. Когда немцам приносят прекрасный ужин, выясняется, что главный подписант, пару минут назад с таким достоинством вставивший в глаз монокль, никогда не был в «Шлеммере», лучшем ресторане Берлина: нацист-выскочка среди старорежимных генералов Вермахта.

Окончательный удар по величию рейха наносится, когда Гитлер излагает неопределенному слушателю свою философию – война есть естественное состояние человечества. Камера проходится по «дегенеративному изобилию» и зритель ожидает увидеть сокровища разграбленной нацистами Европы. А видит обшарпанных обнаженных нимф в стиле модерн, веселящихся на штукатурке, покрашенной золотой краской из распылителя.

Подробнее: http://www.bluefat.com/1211/White_Tiger.htm



Катящиеся русские военные машины: LFM рецензирует «Белый Тигр», выдвинутый от Росии на Оскар

(Libertas Film Magazine, Джо Бэндэл)

Ивана Найденова можно назвать заклинателем танков. Похоже, он обладает мистической способностью общаться с бронированными машинами, а окружающая его действительность жестока. Война есть война, особенно на Восточном фронте в фильме Карена Шахназарова «Белый Тигр», выдвинутом от России в этом году на соискание награды Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке.

Пробираясь среди остатков разгромленной русской танковой дивизии, солдаты находят обгоревшего водителя танка, который каким-то чудом еще дышит. Несмотря на тяжелые ожоги 90% тела механик полностью выздоравливает, но у него обнаруживается тяжелая форма амнезии.  Перекрестив в Ивана Найденова (найденный Иван), его вновь отправляют в танковые войска. Он мастерски чинит и управляет танками, но немного пугает сослуживцев. Найденов утверждает, что танки говорят с ним, и даже молится «Танковому богу», восседающему на большом гараже на небесах. Но именно он может выследить и уничтожить белый немецкий супертанк, который, как кажется, возникает ниоткуда, чтобы поражать колонны бронетехники.

Для Найденова это личная история. Духи развороченных танков рассказали ему о Белом Тигре. Его маневры так совершенны, что Найденов уверен, что его экипаж «мертв». Он предчувствует появление Белого Тигра, который, кажется, специально охотится за ним.

«Белый Тигр» можно сравнить с «Жизнью Пи» в танке, но в каждом эпизоде сражения Шахназаров делает выбор в пользу стойкости, а не страха. Все считают Найденова чокнутым, но в тайне подозревают, что в нем что-то есть, особенно майор Федотов, офицер контрразведки, возглавляющий охоту на Белого Тигра. В результате создается атмосфера «The Big Red One», переписанного и русифицированного Мелвиллом.

Имея в своем распоряжении ресурсы студии, Шахназаров фантастически ставит танковые бои, ярко передавая их силу и их  ограниченность. В первых двух актах «Белый Тигр» - совершенно оригинальный, полностью захватывающий фильм о войне. Однако странно то, что в последней трети фильма доминируют совершенно несвязанные сцены немецкой капитуляции и размышлений Гитлера перед лицом поражения. Как будто «Белый Тигр» выиграл войну, но проиграл мир. Но поскольку это фильм о войне, первое более важно.

Когда в центре событий Найденов с его одержимостью, «Белый Тигр» по-настоящему завораживает, за что нужно отдать должное актерам в главных ролях. Алексей Вертков безупречен в роли Найденова. Воздерживаясь от дешевых и показных приемов игры, он по-настоящему «отрешен», что можно рассматривать как представление о советской военной машине. Даже если в реальности его герой был бы отстранен от должности где-то в середине фильма, Виталий Кищенко также великолепен. Лаконичен, пронзителен в роли «твердого» майора Федотова.

Трудно понять, почему Шахназаров, создав такую сильную и напряженную атмосферу, затем разрушает ее. И тем не менее, «Белый Тигр» демонстрирует прекрасную игру двух актеров и впечатляющие сцены боевых сражений, а это больше, чем могут предложить многие из выдвинутых на награду Кикоакадемии фильмов. Несомненно, некоторые из голосующих любят фильмы о Второй мировой войне, поэтому стоит следить за судьбой этого фильма. Предыдущие фильмы Шахназарова, как например «Исчезнувшая империя», были в прокате в США, поэтому у «Белого Тигра» тоже должен быть международный прокат. Несмотря на некоторые недостатки, это достойный фильм, и у него должна быть своя аудитория.

Подробнее: http://www.libertasfilmmagazine.com/rolling-russian-war-machines-lfm-reviews-white-tiger-submitted-by-russia-for-oscar-consideration/



Белый Тигр

(Variety, Ронни Шейб)

Российский режиссер Карен Шахнахаров всегда экспериментирует и с предметом и со стилем. Относящийся ко времени Второй мировой войны «Белый Тигр» - его первый фильм о войне, сверхъестественный, удивительный рассказ о жутком фашистском танке, который появляется, атакует и исчезает, оставляя за собой искареженные русские танки и сожженные трупы. Шахназаров сравнил «Тигра» и его героя, одержимого белым чудовищем, с «Моби Диком»; однако американскому зрителю разворачивающаяся схватка машин напоминает о странно схожем «Поединке» Стивена Спилберга. Превосходные эстетические и наполненные напряженным действием эпизоды фильма способны поразить аудиторию в любом уголке мира, но его проблематичный мистицизм имеет выраженный русский характер.

Созданный по мотивам романа Шахназаровым и его постоянным сценаристом Александром Бородянским, фильм с самого начала изобилует потусторонними элементами. Русские солдаты, на пути которых оказывается разбитая танковая дивизия, обнаруживают обугленного водителя танка, у которого обожжено 90% поверхности тела. Он не только выживает, но чудесным образом выздоравливает через 3 недели, без шрамов. Порожденный войной, не помнящий нечего из своей прошлой жизни, переименованный Иван Найденов (Алексей Вертков), утверждает, что обрел сверхъестественную способность общаться с бронированными машинами и получил от одетого в танковый комбинезон Бога Танков задание уничтожить Белого Тигра, бессмертный символ войны.

Между этим странным чудаком и изнуренным войной российским командованием стоит майор Федотов (Виталий Кищенко), оказавшийся в неприятном положении наблюдателя событий, объяснить которые он не может, тем самым выступая в качестве заменителя зрителя. Федотов становится вынужденным сторонником Ивана, отдавая под его команду «накрученный» танк, и позволяя его особым способностям не считаться с очевидной действительностью, вызывая тем самым опасения у членов экипажа Ивана, получивших приказание стрелять по цели, которую они не видят. Разворачивается сражение между двумя мистическими силами, не имеющим экипажа супертанком, который материализуется и исчезает когда захочет, и Т-34 Ивана, охраняемому от поражения.

Как глава "Мосфильма", мэтр Шахназаров использует огромный парк винтажной техники студии, полностью действующих танков времен Второй мировой войны, и великолепно разворачивает их в действии. Сражения, сопровождаемые музыкой из «Полета Валькирий» Рихарда Вагенра, показаны блестяще, достигают кульминации в игре в прятки в европейском призрачном городе, образцом мастерства. Шахназаров и монтажер Ирина Кожемякина перемежают кадры, снятые снаружи и внутри танка Ивана по мере того, как он продирается сквозь деревья и дома, замирает, крадется и бросается вперед снова.

«Белый Тигр» завершается двумя весьма странными сценами, лишь натяжкой связанными с остальным фильмом. К счастью, мощная образность Шахназарова перевешивает многочисленные странности фильма. Игра актеров неизменно отлична: Вертков, прекрасно сыгравший умалишенного в фильме Шахназарова «Палата № 6», совершенно убедителен в образе сумасшедшего, общающегося с высшим существом, Кищенко безупречно изображает с трудом дающуюся веру зрителей. Фильм снят превосходно.

Подробнее: http://www.variety.com/review/VE1117948143/



В кинотеатрах страны идёт фильм Карена Шахназарова "Белый тигр"

(Первый канал, 08.05.2012)

Военная драма, философская притча, мистический триллер - эту историю трудно ограничить рамками одного жанра. "Белый тигр". Картина о судьбе танкиста и его личной дуэли - то ли с призраком, то ли с машиной, наделенной почти человеческим сознанием.

В преддверии Дня Победы съёмочная группа Первого канала встретилась с фронтовиком, которому пришлось пройти через похожие испытания, что и главному герою этой картины.

Подробнее: http://www.1tv.ru/news/culture/206454


 

Потусторонние боевые действия

("Коммерсантъ", 04.05.2012)

...Карен Шахназаров, никогда ранее не состоявший в рядах баталистов, поднял былую мощь руководимого им "Мосфильма" и срежиссировал зрелище по-своему завораживающее: для этого, например, пришлось построить целую деревню и безжалостно сжечь ее. При этом в танковом скопище удалось не потерять людей. Найденова, который после второго рождения вышел на экстрасенсорный уровень общения с танками, в том числе подбитыми, играет Алексей Вертков, обладающий поразительной психофизикой и напоминающий этим покойного Владислава Дворжецкого. Но и другие персонажи, которых изображают как известные артисты (Владимир Ильин, Виталий Кищенко), так и типажи-непрофессионалы, отличаются своей собственной физиогномикой и характером...

Подробнее: http://kommersant.ru/doc/1928158


 

Фантомные войны

Карен Шахназаров сделал военный фильм, не похожий ни на какие другие
"Московские новости", 03.05.2012

Карен Шахназаров — один из самых непредсказуемых режиссеров для автора этих строк. Он регулярно делает фильмы, каких от него не ожидаешь, — назову «Курьера», «Город Зеро», «Цареубийцу», «День полнолуния». Теперь он снял свой первый фильм о войне — и тот вдруг оказался мистическим. Мистические фильмы про войну появлялись. Но такого сюжета, как у шахназаровского «Белого тигра», снятого по повести Ильи Бояшова (сценарий Шахназарова и его постоянного соавтора Александра Бородянского), не припомню.


Подробнее: http://mn.ru/culture_film/20120503/317008130.html


 

У них и танки настоящие!

(Ovideo.ru, 03.05.2012)

Выход в прокат фильма «Белый тигр» нельзя отнести к рядовому событию…

Карен Шахназаров пошёл по принципиально новому (забытому) пути: в фильме будет представлена только настоящая техника, принимавшая участие в сражениях во время Великой Отечественной войны.
«Белый тигр» при всей своей фантастичности завораживает замечательной базой, актёрской игрой и правильной подачей. В конце картины Шахназаров приготовил для зрителя особо интересную загадку: любителям кино придётся ответить на один незаданный вопрос…


Подробнее: http://www.ovideo.ru


 

Карен Шахназаров: "Железо и люди"

"Труд", 03.05.2012

Сегодня на экраны страны в количестве 900 копий выходит новый фильм Карена Шахназарова «Белый тигр». Это высокобюджетная мистическая драма на материале Великой Отечественной войны. В канун праздника Победы обозреватель «Труда», которому повезло увидеть картину в числе первых, поговорил с режиссером об этом новаторском для нашего кинематографа фильме, о военной теме в кино.


Подробнее: http://www.trud.ru/article/03-05-2012/275768_karen_shaxnazarov_zhelezo_i_ljudi.html


 

"Живые" танки и мистика войны

("Риа-Новости", 03.05.2012)

Карен Шахназаров представил в Москве свой первый фильм о войне – драму "Белый тигр". О главных героях картины – советских танках – режиссер рассказал на премьере картины.


Подробнее: http://www.ria.ru/tv_culture/20120503/639953942.html


 

"Наш главный герой превратился в идею и противостоит инфернальной силе"

("Известия", 02.05.2012)

3 мая на экраны страны выходит новый фильм Карена Шахназарова «Белый тигр». В основе сюжета - поединок между чудом выжившим русским танкистом и воплощением дьявольской силы, непобедимым немецким танком. До премьеры об истории создания фильма режиссер рассказал в интервью «Известиям».


Подробнее: http://www.izvestia.ru/news/522719#comments#ixzz1tuyt6mpW


 

В прокат выходит новый фильм Карена Шахназарова «Белый Тигр»

(«Первый канал», 03.05.2012)

Эта мистическая остросюжетная история разворачивается в конце Второй мировой войны, когда советские войска вплотную подошли к Берлину. В центре событий - смертельный поединок между чудом выжившим русским танкистом и знаменитым фашистским танком-фантомом.
Смертельная схватка советского танкиста с «Белым Тигром». Так прозвали на фронте немецкий танк-призрак. Первый раунд этой дуэли остался за казалось бы неуязвимой машиной. Но там, где рвутся снаряды и проливается кровь, противостоять фашистской броне может только он, человек, потерявший в бою память, но не поразительную стойкость духа.

Подробнее: http://www.1tv.ru/news/culture/206081